Удобное «место жительства» для вашего автомобиля

Ни один владелец загородной недвижимости не может обойтись без транспортного средства. Ведь добираться на общественном транспорте крайне неудобно и утомительно. А значит, машина всегда должна быть в полной исправности вне зависимости от времени года. А этого можно добиться лишь в случае, если автомобиль будет защищен от непогоды навесом или гаражом.

На приусадебном участке место для машины стараются выбирать поближе к дороге. Это и понятно: удобнее организовать заезд автомобиля и не надо делать специальный подъездной путь по самому участку, т.е. можно сэкономить земельную площадь. После выбора месторасположения гаража, нужно очень ответственно подойти к выбору материалов для его строительства. Гараж можно построить из кирпича или бетонных блоков, из монолитных железобетонных блоков, из асбестоцементных конструкций или из металлических листов. Как и во дворе любого частного дома, гараж за городом может быть еще и местом для хранения разных вещей, мастерской, погребом для консервированных продуктов. И всё это желательно предусмотреть до начала строительства гаража. Необходимо защитить пол гаража от возможных паводковых вод, причем, не важно: будет гараж построен на уровне с землей или выше. Гараж обязательно должен быть сухим. Также при строительстве гаража придется решить проблему вентиляции, электропроводки, удобных стеллажей для хранения инструментов. Наилучшим вариантом будет провести в гараж и водопровод.

Итак, если вы уже смогли определиться, что вам нужно для строительства гаража и как он будет выглядеть, то следующим этапов является подготовка площадки под строительство. Гараж, как и любая строительная конструкция, должен иметь надежный фундамент. Его можно выполнить из монолитного бетона, а можно использовать в качестве фундамента, а заодно и пола для будущего гаража, железобетонную плиту толщиной от 15 до 20 см. Для начала делается разметка гаража на земле при помощи колышков и разбивочных шнурков. Глубина котлована под фундамент зависит от типа почвы: если вы строите гараж на песчаном грунте, то достаточно глубины в 50-60 см. Если же на участке глинистая почва, то следует углубиться на 80-100 см. Для изготовления монолитной бетонной плиту вначале следует изготовить короб или, так называемую, «опалубку». Дно этого короба заполняют песком. Далее – любой гидроизоляционный материал (можно использовать даже один-два слоя пергамента). Следующий слой делают из металлических прутьев. Затем весь короб заполняют бетонным раствором.

Если вы решили сделать кирпичный гараж, то стены можно вывести как из красного так и из силикатного кирпича. Кладку можно выполнять в полкирпича, т.е. толщина составит 120 мм. В углах гаража, а также посредине стен нужно выполнить столбы, размером 250*250 мм. Кроме прочности всей конструкции, данные столбы позволят сделать между ними полки или стеллажи внутри гаража. Желательно предусмотреть такой размер всего гаража, чтобы его можно было использовать еще и как мастерскую для проведения мелкого ремонта автомобиля. Крыша может быть как двускатной, так и односкатной. Деревянные стропила укладываются под небольшим уклоном в 10-15 0, сверху из досок выполняется сплошная обрешетка. Чтобы избежать протекания крыши, ее покрывают в три слоя рубероидом и заливают сверху горячим битумом. Это, так сказать, «классический способ», проверенный годами. Но можно применить в устройстве крыши и новые, более качественные материалы. К ним относится и черепица (цементно-песчаная, керамическая или битумная), профнастил, ондулин, оцинкованный гофрированный лист. При расчете количества кровельного материала нужно предусмотреть размер гаража (для одной машины от 325х630 см), свесы в четырех сторон (каждый по 30-40 см). А значит, материала для кровли нужно покупать на 10-15% больше, чем требуется для покрытия плоской крыши.

Удобнее всего установить две пары створчатых металлических ворот, которые следует покрыть антикоррозийным составом. Одна пара ворот будет служить для въезда машины с улицы. Вторую же можно установить с противоположной стороны, для выезда на специальную мощеную площадку для мойки машины. Если позволяют габариты гаража, пространство вдоль стен удобно занять стеллажами и полками для запчастей и инструментов. Если вы собираетесь строить гараж минимального размера, то для удобства выхода из машины, лучше расположить ворота не строго посредине, а сместив их влево. А вот в одной из створок тех ворот, которые выходят на территорию участка, можно сделать специальную дверь, с внутренним запором. А вот ворота, которые выходят на улицу, лучше оснастить внутренним запором: вы с легкостью сможете их закрывать даже в непогоду. Сегодня придуманы уж ролевые и подъемные ворота, которые управляются с пульта. Да и места они занимают меньше. Так что, выбор за вами. Можно выполнить в боковых стенах гаража окошки, выполненные из стеклоблоков. А вот чтобы в гараже не скапливались выхлопные газы, можно использовать асбоцементную трубу, с колпаком и насадками.

Если вы планируете использовать гараж круглый год, то нужно подумать об утеплении кирпичных стен. Также можно устроить смотровую яму. Глубина смотровой ямы должна позволять работать в ней человеку, не сгибаясь, а ширина – быть на 10-15 см уже, чем расстояние между колесами машины. При помощи опалубки стены и пол смотровой ямы бетонируют, а края укрепляют металлическим уголком: в это случае можно извещать соскальзывания колес автомобиля. Хотя специалисты не советуют устраивать в гараже смотровую яму: конденсат от перепада температур может вызвать коррозию днища машины, которая будет стоять над ямой. Бетоном заливается также площадка перед воротами. Уклон наружу: около 10-150. Также не помешает предусмотреть сток для воды, устроив ее отвод в канализационную сеть. Остановить свой выбор на навесе, а не на капитальном гараже, следует в случае его сезонного использования. Тогда высота навеса должна составлять от 2 до 2,5 метров. По периметру площадки устраиваются стойки из металлических труб диаметром 30-40 мм через каждые 1,5 м. Можно также использовать асбестоцементные трубы диаметром 100–150 мм. На эти стойки опираются балки. В качестве балок применяются бревна, диаметр которых составляет 10-12 см. Стойки закапывают в землю на глубину около метра и укрепляют бетоном. Край стойки, который будут закапывать, нужно обмазать битумом и обернуть толем для предотвращения коррозии металла. В металлических трубах сверлят отверстия под болты для креплений. Крышу у навеса делают односкатной. А вот для защиты от косых дождей удобно пристроить с одной-двух сторон легкие экраны: это может быть асбоцементные плиты, листы жести или даже деревянные щиты.

Для организации электропроводки гаража провода следует спрятать в металлических заземленных трубах или в пластиковых коробах. Используется напряжение в 220 В. Обязательно использовать в гаражах заземленные розетки. А для того, чтобы сделать заземление, нужно возле гаража вкопать на 1,5 метра металлическую трубу, на которой сверху приварен болт с прикрепленным к нему проводом заземления. Если у вас металлический гараж, то его раму соединяют с заземлением при помощи медного провода большого сечения. При этом сопротивление заземления не должно быть выше, чем 0,4 Ом. Обязательно нужно позаботится о том, чтобы никто не мог проникнуть в ваш гараж без вашего ведома. На сегодняшний день существует огромное множество охранных систем: начиная от световых и звуковых и заканчивая электронными. Можно установить возле гаража осветительные приборы с датчиками движения. Если в непосредственной близости от гаража проходит человек, включается свет или раздается звуковой сигнал, предупреждая хозяина об опасности. Наилучшим вариантом является использование системы видеонаблюдения. Данные устройства становятся всё более популярны в наши дни.

Поиск по ID